Кратенько об еще одном прочитанном, тык-скыть, бестселлере. Вот эту хреноту -
- однажды перекомендовали как нечто в своем роде занимательное. Ага, щаззз!
Не, ну я понимаю, все эти хвалебные отзывы перед началом повествования написаны теми, кто таким ремеслом кормится, отсюда и превознесение до небес откровенно халтурной поделки. Но что нашли те, кто восхваляет за бесплатно, тайна сия велика есть. Или эти люди не читали в жизни ничего, кроме
Начиная с зашкаливающей мэрисьюшности центрального персонажа. Особенно доставляет, что по ходу романа его именуют "революционером" - хотя по факту это банальный заурядный уркаган. Наверное, в революционеры зачисленный по той причине, что он, подобно небызызвестному Сэмэну, "с любою властью был /В принципиальных разногласиях"(с). Антисистемная же личность, все дела! К тому же, опять же как в песне, "Бежал из тюрьмы тёмной ночью, /В тюрьме он за правду страдал" - похрену, что за тривиальный гоп-стоп и торговлю "дурью". Описание побега кренделя из новозеландского кичмана доставляет отдельно, если воспринимать его всерьез, то достойно недоумения, почему из заведения с такими раздолбайными вертухаями постояльцы не валят каждый день большими веселыми компаниями. Может, потому что там макароны дают?
Поскольку подобное тянется к подобному, не приходится удивляться, что, свалив с родных новозеландских берегов в Индию (где, как выразился один дико наивный деятель, "духовная цивилизация"), сей гоп обретает родственные души среди тамошних коллег. Тут вообще веселит все напропалую - и безудержная Духовность, которая так и прет с каждой страницы приторным потоком, и живописание социально-ответственных бандюганов, на фоне которых достопамятный Вито Корлеоне -
- выглядит как сущий монстр и аццкий сотона
Еще, помнится, преизрядно повеселил эпизод, когда крендель наведался в какую-то там местную достопримечательность, что-то среднее между храмудой и наркопритоном, и там на него попер в атаку обдолбанный местный аж с целой саблей. Индия же, наверное, там торчки с длинноклинковыми изделиями не считаются какой-то экзотикой, и народ воспринимает их флегматично - как у Аркадия Райкина, "ну порежет, одного-двух, не больше". В таких бодрящих обстоятельствах "революционер" не придумал ничего лучшего, как вспомнить, что он якобы когда-то там изучал каратэ и, бляха-муха, "встать в стойку"! Моя рыдаль и хохоталь... Ну нет в каратэ никаких стоек!!! То, что называют этим словом по безграмотности, в реале является "формой шага" - как мне еще в возрасте около 20 годков растолковано было вполне доходчиво. А уж "встать в стойку", когда тебя намереваются пошинковать мелкими кубиками, вообще вернейший и надежнейший метод реализации суицидальных склонностей! В общем, повезло дураку, что вовремя нарисовался на сцене очередной добренький бандюган (который неадеквата тупо сгреб в охапку, и пофигу евонная сабля, а потом выкинул куда-то за кулисы)
И совсем уж гомерически восхохоталось от такого пассажа: "...Бомбей был свободным городом, пьяняще свободным. Куда ни взгляни, во всем чувствовался непринужденный, ничем не скованный дух, и я невольно откликался на него всем сердцем. Сознавая, что эти мужчины и женщины свободны, я уже не так мучился от неловкости и стыда, которые испытывал при виде трущоб и нищих. Никто не прогонял попрошаек с улицы, никто не выдворял жителей трущоб из их хижин. Какой бы тяжелой ни была их жизнь, они проводили время на тех же проспектах и в тех же садах, что и сильные мира сего. Все они были свободны". Это, ёлы-палы, сразу вслед за описанием беспросветной нищеты и жизни (если таковую можно назвать жизнью) уровнем ниже плинтуса. Ну да, ну да, свободны рыться в помойках и невозбранно окочуриться под забором - ну ох.еть, какая свобода! Впрочем, чтобы лицезреть таких "свободных" особей рода человеческого, нет нужды переться в какую-то там Индию, у нас своих имеется в количестве. Я их, признаться, специально не выискиваю, но вот пару недель назад, когда еще снег лежал много где, Надька меня повела очередной собачьей тропой, идем мы с ней - и набредаем на такую вот, с позволения сказать, постройку -
- причем, судя по Надькиному поведению, обитатель там ныкался внутри -
- почему-то своей охрененной свободы стесняясь... И это не где-то в каких-то неведомых 2,71бенях, а прямо возле забора Верх-Исетского завода -
- вон оно, комфортабельное бомжевище, виднеется левее бетонной опоры у правого края кадра. Так что, на кой черт нам какой-то ихний Бомбей?
Ну, а в общем, книга ни о чем, написана откровенно тягомотным языком, персонаж сплошь какие-то "картонные". Так что, в свою очередь, рекомендовать никому не стану - скорее, наоборот, предостерегу от траты времени на такую туфту.
- выглядит как сущий монстр и аццкий сотона
Еще, помнится, преизрядно повеселил эпизод, когда крендель наведался в какую-то там местную достопримечательность, что-то среднее между храмудой и наркопритоном, и там на него попер в атаку обдолбанный местный аж с целой саблей. Индия же, наверное, там торчки с длинноклинковыми изделиями не считаются какой-то экзотикой, и народ воспринимает их флегматично - как у Аркадия Райкина, "ну порежет, одного-двух, не больше". В таких бодрящих обстоятельствах "революционер" не придумал ничего лучшего, как вспомнить, что он якобы когда-то там изучал каратэ и, бляха-муха, "встать в стойку"! Моя рыдаль и хохоталь... Ну нет в каратэ никаких стоек!!! То, что называют этим словом по безграмотности, в реале является "формой шага" - как мне еще в возрасте около 20 годков растолковано было вполне доходчиво. А уж "встать в стойку", когда тебя намереваются пошинковать мелкими кубиками, вообще вернейший и надежнейший метод реализации суицидальных склонностей! В общем, повезло дураку, что вовремя нарисовался на сцене очередной добренький бандюган (который неадеквата тупо сгреб в охапку, и пофигу евонная сабля, а потом выкинул куда-то за кулисы)
И совсем уж гомерически восхохоталось от такого пассажа: "...Бомбей был свободным городом, пьяняще свободным. Куда ни взгляни, во всем чувствовался непринужденный, ничем не скованный дух, и я невольно откликался на него всем сердцем. Сознавая, что эти мужчины и женщины свободны, я уже не так мучился от неловкости и стыда, которые испытывал при виде трущоб и нищих. Никто не прогонял попрошаек с улицы, никто не выдворял жителей трущоб из их хижин. Какой бы тяжелой ни была их жизнь, они проводили время на тех же проспектах и в тех же садах, что и сильные мира сего. Все они были свободны". Это, ёлы-палы, сразу вслед за описанием беспросветной нищеты и жизни (если таковую можно назвать жизнью) уровнем ниже плинтуса. Ну да, ну да, свободны рыться в помойках и невозбранно окочуриться под забором - ну ох.еть, какая свобода! Впрочем, чтобы лицезреть таких "свободных" особей рода человеческого, нет нужды переться в какую-то там Индию, у нас своих имеется в количестве. Я их, признаться, специально не выискиваю, но вот пару недель назад, когда еще снег лежал много где, Надька меня повела очередной собачьей тропой, идем мы с ней - и набредаем на такую вот, с позволения сказать, постройку -
- причем, судя по Надькиному поведению, обитатель там ныкался внутри -
- почему-то своей охрененной свободы стесняясь... И это не где-то в каких-то неведомых 2,71бенях, а прямо возле забора Верх-Исетского завода -
- вон оно, комфортабельное бомжевище, виднеется левее бетонной опоры у правого края кадра. Так что, на кой черт нам какой-то ихний Бомбей?
Ну, а в общем, книга ни о чем, написана откровенно тягомотным языком, персонаж сплошь какие-то "картонные". Так что, в свою очередь, рекомендовать никому не стану - скорее, наоборот, предостерегу от траты времени на такую туфту.